Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 10.05.2024, 01:28
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 12 » Как погибает независимое предпринимательство
21:06
 

Как погибает независимое предпринимательство

Как погибает независимое предпринимательство

Итоги 2012 года для малого и среднего бизнеса

Илья Николаевич Хандриков — председатель оргкомитета Всероссийского движения «За честный рынок», эксперт в области лёгкой промышленности, малого и среднего предпринимательства Национального антикоррупционного комитета, почётный работник текстильной и лёгкой промышленности России

Поскольку китайские мудрецы назвали 2012 год годом «сорванных масок», автор попытался максимально подробно показать, как на глазах погибает независимое предпринимательство, подминаемое чиновниками, нанятыми гражданами на управление страной.

Как и кем формируется нынешняя экономика

В совсем недалеком будущем (6–8 лет), как обещает нам руководитель государства, Россия станет страной, которая поднимется на 20-е место (со 112-го) в рейтинге Doingbusiness Всемирного банка. Это будет подтверждаться и тем, что в малом бизнесе будет 50% занятых! Очень хочется верить нашим кремлевским мечтателям, но реальность даёт совсем другие прогнозы, а в бытность первого премьерства нашего президента (1999 г.) подобные фантазии были полностью провалены и забыты (первая российская программа развития МБ).

Абсолютная риторичность этих заявлений подтверждается состоянием нынешней системы власти, при которой независимые (по Конституции) её ветви фактически встроены в вертикаль и образуют на практике единое целое: вместо законодательной власти — «взбесившийся ксерокс»; вместо независимого суда — «басманное» правосудие; вместо 4-й власти — 2-я древнейшая профессия. Даже Православная Церковь последнее время активно втягивается в эту «воронку» исполнительной власти.

Как известно, современное общество по характеру собственности подразделяется на 3 сектора: 1 — государство, власть, политика; 2 — бизнес, извлечение прибыли; 3 — общественный, неправительственный, некоммерческий. Эти секторы могут функционировать максимально продуктивно и абсолютно верно только и исключительно «в чистом виде», то есть не срастаясь и не переплетаясь между собой. Эту чистоту обязан гарантировать принцип «верховенства закона», в соответствии с которым неустанный надзор должна вести действующая законно избранная власть страны. К примеру, если «срослись» 1-й и 2-й секторы мы наблюдаем КОРРУПЦИЮ, противозаконие, «беспредельный и заказной лоббизм»; если 2 и 3 — НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (и иных прав граждан). Если же переплелись 1 и 3 — УПРАВЛЯЕМУЮ ДЕМОКРАТИЮ, марионеточное гражданское общество, которое, согласно законодательству, не может ставить своей целью политические интересы.

Сращивание власти и бизнеса сегодня приводит к страшному воровству и коррупции: по данным главы Счётной палаты Сергея Степашина, ежегодно из бюджетных средств, выделенных на госзакупки, похищается 1 трлн рублей (1/14 бюджета России). Воровство стало высшей моральной ценностью!

Все это делается в рамках 94-ФЗ, против которого честные предприниматели вели многолетнюю борьбу. Понятно, что большая часть этих денег уводится чиновниками и их партнёрами за границу и вкладывается в покупку недвижимости, банки и бизнесы. Только в оффшоры из России выведено за годы реформ 800 млрд долларов. По данным специалистов, до 90% средств крупный российский бизнес держит в оффшорах. Ещё со времен СССР оффшоры были эффективными инструментами государственной политики. С тех пор мало что изменилось. Удивительно точно прокомментировал борьбу с оффшорами экономист Михаил Делягин:

«Что касается борьбы с оффшорами, то г-н Медведев произносит правильные слова, но при этом его действия часто вызывают сильные сомнения. Он, с моей точки зрения, слишком либерален для того, чтобы защищать права Российской Федерации и права её граждан. И то, что он, по сути, не хочет бороться с оффшорами, — это нормально: либерал не может бороться с оффшорами, поскольку право уклоняться от налогообложения — это священное право бизнеса. При этом нужно понимать, что борьба с оффшорными схемами в России сама по себе весьма забавна, ведь Россия сама, по сути, является крупнейшим в мире оффшором для миллиардеров…».

Законопроект о запрете чиновникам иметь зарубежную недвижимость и счета в иностранных банках ждёт непростая судьба, несмотря на нормальную логику президента: «Если ты связываешь свою судьбу с этой страной, пожалуйста, будь любезен тогда, здесь изъявляй все свои интересы, в том числе и материального характера, и не прячь их куда-нибудь под сукно». Полагаю, что эта история закончится ничем. Что ждёт проект, предполагающий передачу бизнесов слуг народа в управление государства (специальный трастовый фонд), гадать еще труднее.

Известно, что первая компания по обнародованию доходов чиновников, прошедшая почти год назад, дала нулевой результат. Так бережно относится выбранная нами власть к себе любимой. Попробовал бы кто-нибудь из предпринимателей схимичить с декларацией в налоговую инспекцию!

В 2012 г. Россия оказалась на задворках мирового сообщества в вопросах развития цивилизованной конкуренции (120-е место), а принятая в 2009 г. программа развития конкуренции, по словам руководителя ФАС Игоря Артемьева, «оказалась бессмысленным документом». Главными нарушителями он считает госслужащих, допускающих 53% нарушений!

Россия оказалась и в нижней части ежегодного рейтинга стран, в наибольшей степени отвечающих понятию «правовое государство», который был опубликован в конце ноября 2012 г. организацией World Justice Project*.

После периода индустриализации, унесшего миллионы жизней гулаговских рабов, мы мало что производили. В последние десятилетия в стране происходит только рост экспорта сырья и строительство новых трубопроводов, а также растут внутренние цены на энергоносители для населения. Многолетние попытки «Деловой России» — общественной организации, объединяющей предпринимателей реального бизнеса, — изменить государственные приоритеты и уйти от сырьевой зависимости, не дали ощутимых результатов. Способна ли Россия на индустриализацию «опережающего развития», чтобы оседлать новый технологический уклад? — Знает только Господь Бог!

А пока мы только наращиваем затраты на силовой блок. Сегодня 30% всех расходов бюджета идут на силовиков. Закачка денег под национальную безопасность тренд последних лет. Помимо распила это ещё защита государства от внутренних и внешних врагов авторитарной власти!

На долю 1% самых богатых россиян приходится 71% всех личных активов в России. «Россия — чемпион по сверхконцентрации богатств» — говорят специалисты. Разве не кажется циничным шоу с Жераром Депардье, польстившимся на 13-процентный подоходный налог? По данным экспертов, разрыв в доходах 10% самых богатых и 10% самых бедных россиян составляет не 16, а 28–36 раз, что в три раза выше порогового уровня и несёт угрозу безопасности государства!

Малый и средний бизнес в России

Впервые в 25-летней истории российского предпринимательства не отмечали юбилей МБ. Многие помнят, как в марте 1997 г. в Большом Кремлевском дворце 5000 предпринимателей из Москвы и регионов отмечали 10-летие МБ; как весной 2002 г. в Гостином дворе был устроен огромный приём по случаю 15-летия МБ; как весной 2007 г. в Манеже массово отмечали 20-летие МБ. А в 2012? Тишина!? Нет малого бизнеса — основы экономического развития страны (как пишут про МБ лживые авторы)! Где он? Растворился? Помер? Не в приоритете? Почему органы правопорядка (количество сотрудников коих сопоставимо с количеством малых предпринимателей в стране) за бюджетные деньги празднуют свой праздник на самых престижных площадках, получают награды, квартиры, звания? А угнетаемый и обираемый бизнес, дающий доходы в бюджет, молчаливо проигнорирован? Это и есть государственная политика Российской Федерации!?

Как-то весной знакомый исследователь бизнеса, профессор ГУ ВШЭ Александр Чепуренко, донёс важную мысль: «американский экономист Мансур Олсон давно сформулировал гипотезу и подтвердил её британскими и германскими примерами — о том, что малые группы (бюрократы) организуются всегда быстрее, чем большие (предприниматели), потому что бюрократы могут снимать ренту только когда они доминируют как группа, в то время как предприниматели находятся в отношениях конкуренции друг с другом, а потому им требуется больше усилий, времени и опыта, чтобы осознать наличие ещё и неких групповых интересов (часто являющихся на поверку общегражданскими). В результате чиновник всегда переиграет предпринимателей. Однако когда предприниматели сплачиваются для отстаивания не своих специфических интересов, а общегражданских, то возможен менее пессимистический исход». Всё верно, мы имеем дело с очень опасной группой бюрократов, полностью захвативших всё политическое и экономическое пространство. При этом консолидация бизнеса — не больше 5–7%, плюс сращивание 1-го и 2-го секторов (о чём писалось выше).

Неудивительно, что количество независимых предпринимателей сокращается катастрофически. Об этом стоит поговорить подробнее, и опять выручает Чепуренко: «Та экономическая система, которая сложилась в России и воспроизводится в последнее десятилетие, в принципе выталкивает наверх те предпринимательские структуры, которые никакого отношения ни к предпринимательству, ни к инновациям не имеют. Это — бизнесы, устроенные по принципу «распил–откат». Это — бизнесы, принадлежащие друзьям или родственникам чиновников соответствующего уровня. Да, значительная часть дохода которых формируется за счёт прямого или косвенного участия в обслуживании государственных поставок, и так далее, и так далее. Это то, что в западной литературе, которую у нас забывают прочитать, называется непроизводительным и деструктивным предпринимательством. То есть предпринимательством, которое не производит инновационную ренту, а пилит ренту административную или политическую. Доедает очередной этап распределения или перераспределения приватизированной когда-то собственности. Это — первая причина.

Вторая связанная с этим причина — то, что коррупция стала системной. Когда сегодня заводят речь о борьбе со взятками, хочется просто смеяться. Где вы видели чиновников, берущих взятки? На самом деле, прав глава Следственного комитета, который говорит, что если свести коррупцию к взяточничеству, то, конечно, самые страшные коррупционеры — это несчастные учителя и врачи. Коррупция в России уже давно приняла другие формы. Это то, что в литературе называется «отношенческим контрактом». Грубо говоря, чиновник ничего не вымогает — он с достоинством и по праву присваивает часть активов тех фирм, которым он покровительствует. Он фактически выступает в качестве неофициального партнёра по бизнесу» [3].

В России более 13 тысяч человек сидят по экономическим статьям. Плюс к этому 120 тысяч имеют условные сроки или неснятую судимость вот вам ещё один механизм воздействия на бизнес с использованием силовой составляющей!

Безумное налоговое бремя заставляет весь бизнес искать пути минимизации налогообложения. «Власти лукавят, обещая не повышать налоги в ближайшие пять лет: существенный рост налоговой нагрузки и на бизнес, и на население уже расписан на годы вперед», говорят финансовые аналитики [2]. Неудивительно, что в последнее время доля занятых в неформальном секторе российской экономики, по расчётам Росстата, увеличилась примерно в полтора раза.

Крупный бизнес, банки при поддержке силовиков используют все возможности, чтобы не платить налоги (не говоря о традиционных оффшорах). Это подтверждают и материалы, размещённые в «Форбс»: «…летом 2012 года ФНС заявила, что не хочет проверять фирмы-однодневки. С них же взыскать ничего нельзя. То есть цель бороться с однодневками не то чтобы не стоит, а прямо указывается на обратное. В сентябре 2012 г. ЦБ официально объявил, что каждая десятая организация при положительных оборотах по счетам не заплатила ни рубля налогов. Всего более 200 000 организаций. Причём в них входят 366 организаций с оборотами от 1 до 10 млрд рублей. То есть явки и пароли известны. Поэтому пока не обозначена реальная цель, с ветряными мельницами можно бороться долго…» [1]

15 ноября 2012 г. Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства № 2096-р «О показателях оценки эффективности деятельности должностных лиц по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 г.)». В документе два перечня, оценивающие эффективность деятельности руководителей, как федеральных органов исполнительной власти, так и региональных. Думаю, стоит оценить эффективность деятельности наших московских «реформаторов» и их федеральных «коллег». Но можно посмотреть и на оценки Всемирного банка, который измеряет с 1996 г. качество государства в 212 странах. Они подтверждают выводы россиян: по эффективности правительства Россия набирает только 41,6 балла, а, к примеру, Дания — 100. Оказывается, богатство и процветание страны следуют за улучшением качества управления, а не наоборот.

Но о каком качестве управления можно говорить, обсуждая сумму в 40 млрд рублей, израсходованных за 3 года на развитие университетских стартапных бизнесов в 78 вузах? Практически никакой инфраструктуры для инновационных бизнесов не создано! Не смогли запустить механизм, который работает в ведущих мировых вузах. Летом 2013 г. выделят еще 9 млрд.

Всем известно, что на защите МСП стоит ФЗ № 294, принятый 26.12.2008, «О защите прав юрлиц и ИП…», принятие которого законодательно как бы защищает предпринимателей от произвола проверяющих, но немногие поняли на собственной шкуре, что принятие закона позволило ужесточить законодательство в отношении нарушителей и со стороны бизнеса. Казалось бы, сформирован баланс — под защитой от «хищников от власти» все те, кто честно работает и не нарушает. Но это абсолютная иллюзия! Дело в том, что контроль за контролёрами осуществляется не по всем контролирующим органам. По данным мониторинга Центра стратегических разработок, только 26% проверок бизнеса регулируется вышеназванным законом, и перечень исключений из закона имеет тенденцию к расширению! Мы видим, как идёт тотальное наступление на законные права предпринимателей. У власти своя логика там, где ограничения гарантий для бизнеса необходимы в интересах общества, они должны быть установлены, несмотря на жалобы предпринимателей! Отменная логика — прикрываясь интересами общества, поддерживать людоедов!

ВТО и реформа предпринимательства

Мало кто сегодня представляет, что с приходом в Россию ВТО жизнь каждого работающего предпринимателя существенным образом меняется. Это относится не только к экспортёрам и импортёрам. Практически полностью, в соответствии с правилами ВТО, меняются и государственные подходы к поддержке МСП. Именно этим и вызван бардак последних месяцев при формировании экономической политики в сфере предпринимательства. Это относится и к лозунгу «Поддержим отечественного производителя!». Самое неприятное, что наши функционеры мало что в этом понимают, поэтому логичного объяснения действиям и запретам последних месяцев дать невозможно. Трудно поверить, что все страны, вступавшие когда-то в ВТО, прошли через похожее состояние хаоса. Даже специалисты жалуются: «Очень мало аналитики и конкретики какие угрозы несёт ВТО».

Понятно, что самым простым и циничным ответом на требования западных контролёров убрать всю поддержку становится именно это действие наших чиновников, как федерального, так и регионального уровней. Понятно, что основной упор должен быть сделан лишь на организацию инфраструктуры. А как же западные страны? Их опыт по поддержке своего производителя бесценен, но у нас по пролетарски — сначала разрушим до основания всё доброе и светлое, а уж потом будем что-то создавать! На Западе значительно легче решать все эти вопросы — там созданы мощнейшие союзы бизнеса, объединяющие как производителей товаров и услуг, так и работодателей. В данном случае большинство функций выполняет ТПП, объединяющая только в континентальной Европе всех участников рынка на принципах обязательного членства. В остальных странах доля членства предпринимателей в палатах достигает 80%! Это при наших 5%. Так в какую инфраструктуру государство должно вкладываться, чтобы наверстать недостающий потенциал инфраструктуры бизнеса в России, — в формирование системных подходов через укрепление базы палат или отдать на откуп подвернувшимся «жучкам», берущимся сформировать новую инфраструктуру (растащив, «распилив» выделяемые ресурсы)?

Реформа московского предпринимательства

Последние два года в Москве активно реформируют малое и среднее предпринимательство. Понятно, ведь перед нынешним градоначальником руководство страны поставило труднорешаемые задачи: разгрузить переполненные личным транспортом автомобильные магистрали города, обеспечить сохранение денежных потоков от строительного комплекса (традиционно пополнявшего бюджет и кормившего представителей власти), обеспечить социальное спокойствие и стабильность в столице. На выполнение трёх главных задач были брошены все ресурсы.

Одним из источников пополнения доходов городской казны был определён малый бизнес. По данным контрольно-счетной палаты города, на поддержку МБ было истрачено в 2010 г. 40 млрд рублей, что расценивалось как фактически нецелевое использование средств! Было заявлено, что инфраструктура поддержки съедала около 85% от выделенного на МБ. Инфраструктуру практически разогнали, объединили ряд департаментов, имеющих непосредственное отношение к предпринимательству, ограничили до минимума виды предпринимательской деятельности, требующие поддержки, убрали льготную аренду для МБ. Малый торговый бизнес (включая ИП) был признан неприоритетным для города, со всеми вытекающими последствиями. Поскольку в этой сфере работает подавляющее число ИП и половина МП, то была полностью закрыта программа создания новых МП и ИП по линии труда и занятости, на которую планировалось выделять до 150 тыс. руб. на каждый созданный бизнес (оставили только поддержку социально значимых предприятий, включающих труд инвалидов). Малый торговый бизнес оказался и помехой развития сетевой торговли, за которой стоят интересы чиновников, депутатов и силовиков. С вхождением в ВТО отказались от поддержки производственных малых предприятий. Получается, что оказались уничтоженными все прошлые завоевания МБ города, положительно отличавшие его многие годы.

Что же в условиях изменения структуры городской экономики теперь приоритетно? В основе — «презумпция нецелесообразности расходов городского бюджета» и ориентация на частные инвестиции! Фокусирование экономической политики на 7 приоритетных кластерах: бизнес-услуги и IT, туризм, финансовые услуги, культура и медиа, торговля товарами премиум-сегмента, медицина и фармацевтика, образовательные услуги.

Теперь предприниматели могут планировать свой бизнес в городе с учётом обновлённых приоритетов. Но надо понимать, о ком в первую очередь идёт речь, ведь при ввозе дешёвого сырья, а также современных технологий, есть все возможности для развития в стране и городе иностранных компаний (тех самых частных инвесторов)!

Нестационарные торговые объекты (НТО)

Более чем двухлетняя героическая борьба московских индивидуальных и малых предпринимателей с произволом и нарушением прав со стороны городских властей и коррумпированной префектурско-управской прослойки, осуществляющей торговую политику на местах, сегодня может составить многотомное описание. Начало было положено нарушением со стороны властей трёх статей Конституции: права на предпринимательскую деятельность, права на труд, права на собственность, о чём своевременно были поданы заявления в прокуратуру города и страны, но безрезультатно. Нарушения второго этапа касались конкурсов и «криминальных» аукционов и свелись к тому, что коррумпированные чиновники на местах попыталась продолжить получать доход от продажи торговых мест, «сформировав» институт посредников между собой и работающими много лет предпринимателями. Результатом стала «зачистка» легально работающих предпринимателей, место которых частично заняли посредники. На этом этапе с самой худшей стороны проявили себя специалисты Департамента торговли города, продемонстрировав совершенно неглубокую проработку вопроса, что можно оценить как крайне низкую эффективность их деятельности.

Третий этап стал следствием ошибок и нарушений, допущенных на втором, был определён список так называемых «незаконных торговых объектов» (НТО). Именно этот этап стал верхом произвола со стороны московских властей, заменивших судебную систему страны на сформированные «сталинские расстрельные тройки» (ПП-614), выносившие внесудебные решения по уничтожению НТО. Их законность сейчас предприниматели оспаривают в арбитражном суде. Это касалось не одних НТО — под ковш бульдозера попали не только торговые наземные постройки, но и мойки, автосервисы, причём без всякого судебного решения. Известно, что почти два года назад вышло постановление Высшего Арбитражного Суда, разъясняющего запрет на снос наземных строений без решения суда! Это и есть один из показателей неправового государства! Целому ряду предпринимателей, чьи объекты оказались незаконно снесёнными, удалось добиться справедливого решения в арбитражном суде. А как восстановить незаконно уничтоженный объект? Но что мы видим — как грибы растут временные торговые точки, где торгуют гастарбайтеры «под крышей». Некоторые из них даже демонстрируют визитные карточки своих покровителей.

В 2013 г. должен наступить новый этап противостояния — строительство по всему городу транспортно-пересадочных узлов. Это означает, что все НТО, выигравшие за огромные деньги аукционы и попадающие в зону будущих узлов, вынуждены будут в лучшем случае переехать на другие места.

Как уже говорилось выше, малый торговый бизнес оказался помехой и для развития сетевой торговли, за которой стоят интересы чиновников, депутатов и силовиков. Известно, что вся сетевая торговля зарегистрирована в оффшорных зонах мира и позволяет своим хозяевам бесконтрольно преумножать капиталы, источником которых являются нередко коррупционные доходы, полученные в России. В октябре 2012 г. в Москве проходил форум крупного бизнеса «Эксперт 400», в рамках которого проводился круглый стол по развитию цивилизованных форм торговли. Запомнилось выступление гендиректора «Х-5 Ритейл Групп» Кирилла Градинского, заявившего: «Наш враг ларьки!». Я бы добавил, что враг хозяев градинских всё то, что им не принадлежит и мешает монополизировать рынки!

Спасение МСП в тотальной консолидации

Известно, что предприниматель существует в двух качествах: в первую очередь он производитель товаров и услуг, во вторую работодатель. Из этих качеств формируются два треугольника взаимоотношений, в которых функционируют предприниматели:

1) власть производители товаров и услуг потребители;

2) властьработодателиработники.

Традиционно во всём мире площадкой для консолидации производителей товаров и услуг является система торгово-промышленных палат. В Российскую ТПП входят более 200 отраслевых союзов, объединяющих в своих рядах приличное число членов, но количество их ничтожно по сравнению со странами Запада. В большей части европейских стран введено обязательное членство предприятий в ТПП, а в Великобритании и США они объединяют до 80% бизнеса. А мощнейшая инфраструктура палат позволяет решать любые вопросы продвижения интересов своих членов в рамках ВТО.

Другой значимой силой, консолидирующей предпринимателей, являются союзы работодателей. В России есть три ключевых бизнес-сообщества, выполняющих также функцию союза работодателей, которые в основном отличаются по уровню бизнеса: РСПП (крупный и сверхкрупный бизнес); «Деловая Россия» (крупный, средний и малый бизнес); «ОПОРА РОССИИ» (средний, малый и микробизнес).

В идеале союзы работодателей существуют для защиты предпринимателей как класса: РСПП крупного, «Деловая Россия» среднего, «ОПОРА РОССИИ» малого бизнеса. Недаром их называют профсоюзами предпринимателей. В треугольнике взаимоотношений по линии работодателей — властьработодателиработники — самой большой проблемой для предпринимателей является взаимоотношения с властью. Поэтому в первую очередь функции работодателей нужны бизнес-сообществам для защиты его членов от самого государства с его несуразными законами, фантастическим налоговым бременем, аппаратом принуждения, коррупцией.

Казалось бы, в России, как и во всём цивилизованном мире, сформирована нормальная система (системы) консолидации бизнеса, исходя из функций производителей товаров и услуг, и работодателей. Но это не так! Скорее, в России как бы созданы системы консолидации предпринимателей. А учитывая малый процент объединённых в сообщества предпринимателей (5–7%) и переплетение 1-го и 3-го секторов (о чём написано выше), права предпринимателей России фактически никто не защищает! Союзы работодателей (за исключением, возможно, «Деловой России») не созданы у нас для защиты своего уровня бизнеса как класса. Не было при их создании выделено такой главной функции**.

Институт омбудсмена

Главная причина появления института омбудсмена по защите прав предпринимателей — чудовищное положение бизнеса в России. Сегодня ни один из них не защищён от угрозы потери (отъёма) своего бизнеса. Является ли указ президента о назначении Бориса Титова главным защитником российских предпринимателей спасительной мерой, будет видно из тех полномочий, которые войдут в закон об омбудсмене. Но надо понимать, что появление уполномоченного по правам бизнеса — не панацея от всех бед. Как ни странно, без эффективной работы союзов работодателей малого, среднего и крупного бизнеса не будет положительного результата, а эффективность во многом будет зависеть от массовости этих союзов и твёрдости требований! Институт омбудсмена должен быть лишь надстройкой над союзами.

В октябре 2012 г. в системе ТПП появился общественный уполномоченный ТПП РФ по защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства. Им стал Виктор Ермаков. Предполагается, что предусмотрены должности омбудсменов и по отдельным отраслям. Будем ждать выхода закона, который должен повлиять на развитие механизмов защиты. Нисколько не удивительно, что с окончательным принятием закона, запланированным на конец года, депутаты не торопятся. Отказывают в праве блокировать решения органов власти. Не приоритет? Или опасения за появление некоторого права контроля за традиционным произволом?

Под занавес 2012 г., не дожидаясь выхода закона, в регионах стали появляться свои бизнес-омбудсмены. Их назначают по представлению губернаторами кандидатур на согласование Борису Титову. Любопытно, что назначенным региональным защитникам в большинстве областей пока не выделены средства на защиту предпринимателей, а инфраструктура поддержки делиться не хочет. Московский омбудсмен и по совместительству руководитель Департамента науки, промышленной политики и поддержки предпринимательства смотрит на совмещение обязанностей с оптимизмом, объясняя, что хотя бы не будет проблемы со средствами. Трудно себе представить, как можно совместить две ипостаси: регулятора рынка и защитника от результатов регулирования. Уверен, что должно быть разделение!

*World Justice Project некоммерческая организация, созданная в 2006 г. по инициативе Американской ассоциации адвокатов. Её основной задачей является регулярный мониторинг состояния правовых систем различных стран и публикация соответствующих докладов.

В соответствии с опубликованным рейтингом этой организации, среди 97 оценённых стран Россия заняла 92-е место по уровню безопасности и эффективности законодательного регулирования, 78-е место по уровню уголовного судопроизводства, 74-е место по прозрачности законодательных и властных структур; 71-е место по коррупции в судебных инстанциях; 65-е место по уровню гражданского судопроизводства Прим. ред.

** Подробнее об этом в статье: Хандриков И.. Реформа МТПП как первый шаг к экономическому процветанию России. 08.08.2012. http://www.vdcr.ru/opinion/2514-reforma-mtpp.html.

Литература

1. Костальгин Д. Борьба с «однодневками»: имитация бурной деятельности // Forbes.ru. 20.12.2012. http://www.forbes.ru/sobytiya-column/vlast/231219-borba-s-odnodnevkami-imitatsiya-burnoi-deyatelnost.

2. Николаев И.А. Обман года // Финансовые и бухгалтерские консультации. 13.12.2012. http://fbk.vpn.kay-com.net/publications/columns/8885/.

3. Чепуренко А.Ю. Коррупционная экономика общественного богатства не создаёт // Торгово-промышленные ведомости. 11.03.2012. http://www.tpp-inform.ru/economy_business/2108.html.

Номер в PDF формате

Просмотров: 418 | Добавил: andshinhat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz