Что бы ни говорили о борьбе Российского правительства с оффшорами, а первые оффшорные зоны на ее территории возникли в Ингушетии и Калмыкии еще в 90-х годах. В это же время на рынке оффшорной деятельности и предоставления слуг появилась эколого-экономическая зона «Алтай» и некоторые республики северного Кавказа.
С конца 90-х годов льготы по налогообложению для нерезидентов стали предоставлять в республике Тыва и в Бурятии, несмотря на это внутренние оффшорные зоны не получили такого признания как зарубежные, скорее всего из-за извечной подозрительности и недоверия нашего народа к собственному правительству.
Тенденция к усилению контроля деятельности оффшорных юрисдикций связана с колоссальными потерями бюджета: только в 1999 году общие недопоступления в консолидированный бюджет составили порядка 80 миллиардов рублей.
Для субъектов федерации, не задействованных в оффшорном бизнесе, экономическая деятельность оффшорных юрисдикций невыгодна, потому что поступления в местные бюджеты катастрофически сокращаются, что не может не вызвать их недовольства и противодействия.
Так, только в Волгоградской области в начале 90-х годов не получил более 20% налога на прибыли и 25% НДС из-за создания предприятий в оффшорной зоне «Калмыкия». Эти суммы составляли аналог отчислениям области в пенсионный, медицинского страхования, социального страхования и фонд занятости.
Если сравнивать Российские оффшорные зоны с зарубежными, стоит сказать о некоторых недостатках Российских зон: открытие счетов предполагается в рублях, что не выгодно, если учитывать нестабильность российской валюты.
Законодательство России, регулирующее деятельность оффшорных зон, может измениться в любое время из-за изменения экономической политики государства, или даже органов местного самоуправления, которые имеют на это право, например в Угличе, Калинине, Смоленске.
Еще одним существенным отличием российских оффшорных зон от заграничных является существенно большая стоимость регистрации и обслуживания российского оффшора.