С 1 января 2013 года Кипр исключается из списка оффшорных зон Министерства финансов
Существовавший ранее перечень оффшорных зон, официально признанных Министерством финансов РФ свободными от налогообложения и предоставления информации российским органам власти, 25.10.2012 года был существенно изменен. Важно разобраться, какие новшества это может привнести в современный российский бизнес.
Сущность произошедших изменений
Напомним, что
список оффшорных зон до 25.10.12 года включал в себя 41 государство и территории, среди которых: Княжество Андорра, Бермуды, Королевство Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты, Республика Кипр, Гибралтар, Княжество Монако, специальные административные районы Китая Макао и Гонконг, а также некоторые административно-территориальные единицы Соединенного Королевства Великобритании, Северной Ирландии.
После регистрации в Министерстве юстиции приказа Минфина РФ № 115н перечень оффшорных зон сократился. Согласно положениям данного нормативно-правового акта, Республика Кипр, начиная с 1 января 2013 года (момента вступления в законную юридическую силу Приказа), больше не будет считаться оффшорной зоной.
Предпосылки изменений
Кипр к настоящему времени создал наиболее благоприятные условия для развития оффшорного бизнеса. Здесь сформирована идеальная банковская система, которая является в своем роде единственной в мире, потому что не зависит от экономических неурядиц и биржевых скачков. Это стало причиной выбора Кипра многими российскими бизнесменами в качестве своей оффшорной зоны для ведения коммерческих дел, не облагаемых налогом (или имеющих льготный режим налогообложения) либо тайных (сокрытых от российских органов власти и иных структур) финансовых операций, в том числе по хранению сбережений в банках Кипра.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, Правительство РФ пришло к выводу, что наличие такой оффшорной зоны, как Кипр с «тепличными» условиями для успешного развития теневого бизнеса, крайне не выгодно для нашего государства. В связи с чем было принято экономически и политически обоснованное решение об исключении Республики Кипр из списка официальных оффшорных зон для российского бизнеса.
Последствия решения Минфина
Результатом принятого Минфином РФ решения могут являться следующие правовые последствия:
- переведение существующего на территории Кипра бизнеса, принадлежащего российским гражданам, в статус обычного предпринимательства (внешнеэкономической деятельности) со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями;
- налогообложение бизнеса российских граждан, функционирующего на территории Кипра;
- открытость финансовых операций, проводимых в Кипре российскими предпринимателями;
- обязанность органов власти Кипра предоставлять информацию о коммерческой деятельности граждан России по запросу государственных структур РФ;
- доступ к сведениям о банковских счетах предпринимателей в киприотских банках.
Таким образом, с 1 января 2013 года бизнес на Кипре легализуется, и для него, начиная с указанного периода, будут действовать общие нормы налогообложения и предоставления сведений о финансовых операциях в государственные властные органы. В оставшихся же 40 оффшорных зонах продолжает существовать установленный льготный налоговый режим и иные преимущества.
Следует также отметить, что территории, страны, которые не входят в официальный перечень оффшорных зон, утверждаемый Приказом Минфина РФ, не являются легальными оффшорами и относятся к категории незаконного бизнеса. Поэтому на них не распространяются оговорки о льготном налоговом режиме и возможности не предоставлять информацию о проводимых финансовых сделках, операциях.
03.11.2012, 03:07
Версия для печати