Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 12.05.2024, 13:22
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Март » 22 » Как мёдом намазано. Питерский бизнес осваивает н�
10:20
 

Как мёдом намазано. Питерский бизнес осваивает н�

фото с сайта www.freetorg.com

Крепкий питерский бизнес переселяется в маленькую деревню Мойка Новгородской области и станет бюджетообразующим для Батецкого муниципалитета.

С 1997 года в Новгородской губернии есть своя оффшорная зона. Правда, ни в одном из пяти муниципалитетов Батецком, Волотовском, Маревском, Поддорском, Парфинском, где законодательно и расположены безналоговые зоны, до сих пор ни одного крупного олигарха замечено не было. Масштаб не тот, районы экономически депрессивные, и кроме общероссийской беды- убитых дорог, пьющего народа тут нет газа, чтобы развернуть масштабное производство. Но, как оказалось, и такие с первого взгляда неказистые условия, для бизнеса, крепко стоящего на ногах, могут быть вполне подходящими.

В маленьком Батецком районе проживают всего 6,3 тысячи человек, и только лишь половина — трудоспособное население. Но и из этой половины только 70% работают в районе, где действует около 200 мелких хозяйствующих субъектов. Налоговыми льготами смогли воспользоваться только аграрные предприятия, получив в прошлом году из областного бюджета возврат налогов на сумму 485 тысяч рублей. Однако даже две сотни налогоплательщиков наполняют муниципальная казну собственными доходами всего лишь на 29%, то есть, район живет за счёт субвенций и трансфертов вышестоящих бюджетов. И вот, наконец, в оффшорный район пришел солидный инвестор — крупнейший российский поставщик фасованного меда, петербургская компания «Медовый дом», с которым муниципальная власть связывает много благих перемен — и экономических, и социальных.

— В Батецком районе это первый инвестор поверивший, что тут, действительно, безналоговая зона. И я уверен, в месяц они будут получать возврат налогов в таком же объёме, как все наши аграрии за год, то есть, не меньше полумиллиона рублей. Компания уже построила современное предприятие, где будет создано 50 рабочих мест со среднеобластной зарплатой, а, значит, бюджет будет получать стабильный налог — НДФЛ. Собственно, первую солидную сумму налога мы уже получили. Как говорят собственники «Медового дома», если их бизнес в Батецком районе будет успешным, все обещанные льготы они получат, то приведут сюда другие бизнесы своих друзей и знакомых, — рассказывает глава Батецкого района Александр Тарасов.

Стало быть «Медовый дом»- это ещё и манок для других бизнесов.

Мёд на смену сникерсам

Компанию «Медовый дом» создали двое молодых друзей — Александр Семёнов и Антон Георгиев, предпринимателей, начинавших свою дорогу в бизнес, как и большинство, с торговли. В 90-х годах прошлого столетия, они везли в северную столицу импортные сладости, ещё бывшие дефицитом. Дефолт 1998 года едва не «закрыл лавочку» — доллар в цене взлетел так, что о закупе импортных товаров молодым предпринимателям нечего было и думать.

— Мы стали искать либо другую торговую нишу и отечественным товаром, либо другой бизнес. Рядом с нашим торговым предприятием работала небольшая компания, фасовавшая мед. Она обращалась к нам за помощью в продвижении товара. Мы помогали, стали партнерами. Так и присмотрелись, что мед и до и после дефолта остался в той же рублевой цене. Так возникла идея нового бизнеса. Да, с той компанией мы стали конкурентами, но не рассорились, поддерживаем партнерские отношения, — рассказывает Александр Семёнов.

А дальше на развитие бизнеса работала предпринимательская хватка парней, их желание освоиться и уверенно чувствовать себя и в этой рыночной нише. Они побывали на фасовочных предприятиях Турции, Германии, Финляндии, Китая. Ездили на выставки, учились у менеджмента крупных компаний, «жили» в интернете, чтобы не пропустить новинки или новых производителей фасованного меда.

Но начали бизнес не с производства, а с брендинга — придумали имя своему товару, вызывающее добрые ассоциации — «Дедушкин улей». Сначала свои заказы размещали на небольших фасовочных предприятиях Петербурга. Как говорит Антон Георгиев, их в северной столице не меньше пяти. И только немного став на ноги, взяли в аренду помещение 200 метров, где размещался и склад, и офис. С ростом бизнеса (сегодня это два фасовочных предприятия в Ростове-на-Дону и Петербурге, поставляющие крупному ритейлу около 300 тонн меда в месяц), расширялись и площади, теперь в Петербурге «Медовый дом» арендует 1300 квадратов. Компания позиционирует себя крупнейшим поставщиком фасованного меда в России.

Главное не оффшор, а человек хороший

Сегодня в Питере и Ростове-на-Дону фасуют преимущественно украинский мёд. А в планах учредителей закупать мёд по всему миру. Это первые шаги были робки, поставщиков было сложно искать. Позже уже сами поставщики, купив баночку меда, и переписав координаты фасовщика, звонили, предлагая свой товар. Вот и сейчас, когда позади все согласования с Россельхознадзором, мёд будет поставляться из Греции и Уругвая, Индии и Китая, Аргентины и Бразилии.

— В ближайшие три месяца начнутся поставки мёда из-за рубежа, и фасоваться он будет уже здесь, на новом предприятии,- говорит Антон Георгиев.

То есть, дальнейшие планы с петербургской площадкой хозяева бизнеса уже не связывают.

— Да, в Петербурге все производство будет свернуто уже к маю, людей придется сократить. Оставим там только отдел продаж и бухгалтерию, все остальное — здесь, в Батецком районе будет работать, — рассказывает Александр Семёнов.

Бизнесмены почти дуэтом рассказывают, насколько затратно вести их «белый», то есть, без конвертных зарплат, уплатой всех налогов, бизнес в Петербурге. У компании там фактически не оставалось резервов для развития, да и вариантов оптимизации затрат почти не оставалось. Совокупность всех факторов и стала мотивацией к поиску нового мета для бизнеса. Но, как утверждают оба собственника, не оффшор был поставлен во главу угла, когда остановились на Батецком районе, а надёжный человек, на которого можно было положиться, создавая такое уязвимое производство вдали от дома. Поэтому на вопрос: просчитаны ли налоговые возвраты, учредители отвечают, что пока сами не убедятся в незыблемости этого регионального закона, даже не берутся за предварительные расчёты. Добавляя, что в нашей стране слова и дела — не одно и тоже.

Надёжным человеком оказался Анатолий Фёдоров, имеющий опыт организации аграрного производства, которому теперь доверено руководство батецким фасовочным производством. Он же — друг отца Антона Георгиева, отдавшего предпочтение Батецкому району, а не Петербургу после выхода на пенсию. Старый отцовский друг, получив от хозяев «Медового дома» карт-бланш, поднимал новое производство на развалинах детского сада. И теперь тут вместо прежних 440 квадратных метра — 2,5 тысячи квадратных метров производственной площади, где можно в месяц расфасовать не 300, как в Питере, в 500 тонн меда, и более 6 тысяч тонн в год.

— Если бы в Батецком не было Анатолия Фёдорова, мы бы сюда и шагу не ступили, — говорят предприниматели.

Но не скрывают, что позиция, деловой настрой и искренняя заинтересованность главы муниципалитета Александра Тарасова, тоже сыграла свою роль. Бизнесмены поняли: он будет поддерживать, помогать становлению бизнеса.

За собственные средства

Первоначальная цена инвестиционного проекта в 50 миллионов рублей теперь выросла до 65 миллионов. Стоит заметить, это не заёмные, а собственные средства компании, которые она намерена окупить в самые короткие сроки.

— Не уложились, нужно ещё докупить часть упаковочного оборудования и благоустроить территорию, — поясняет Антон Георгиев.

фото с сайта http://region.adm.nov.ru

А тем временем фасовочная линия уже предъявила многочисленным гостям симпатичные баночки с искрящимся на свету мёдом. Люди готовы и могут работать хоть сейчас, хотя набрана только половина штатной численности. При этом менеджмент весь новгородский. Отбор, не скрывали предприниматели, был жесткий — брали только профессионалов и абсолютно трезвых людей, ведь в деревне все на виду. Поэтому в планах учредителей покупка небольшого автобуса, чтобы лаборанты и технологи, кладовщики и энергетики могли ежедневно приезжать сюда на работу из областного центра.

Мёд, расфасованный в Батецком районе (это указано на этикетке), пойдет по всей России. Но хозяева бизнеса строят амбициозные планы — продвинуть товар за рубеж, работать с европейскими компаниями — Ашан, Метро. Для этого и товар, и производственные помещения должны пройти международный аудит.

— Мы сразу закладывали эту идею в наши помещения и всё делали по международным стандартам: от качества пола до качества товара,- говорит Александр Семёнов.

И это, действительно будет важный шаг в их бизнесе. Ведь уже 10 лет «Медовый дом» поставляет свой товар в крупнейшие сетевые компании, и не потерялся, когда на рынке крупного ритейла произошли слияния и поглощения и образовалась глобальная компания X5 Retail Group.

Переводя бизнес в Новгородскую область, Антон и Александр поставили себе задачу: ни копейки откатов, как бы сложно не было прохождение через горнило чиновничьих согласований. И теперь им самим не вериться, что это удалось. Правда, согласование проекта с другими инстанциями заметно растянулось: решив земельный вопрос в январе прошлого года, предприниматели планировали запустить производство в марте прошлого года. Но зато в цене проекта нет ни одного откатного рубля.

В Батецком дело продвинулось далеко. И тем, кто активно идёт вперед, пообещали всяческую помощь — от строительства дороги, сегодня выглядящей, как фронтовая, до подачи газа в деревню Мойка. Когда же в других оффшорных муниципалитетах наступят перемены?

Просмотров: 367 | Добавил: andshinhat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz